понедельник, 28 июля 2014 г.

олуши & тупики 9. Ледник Бриксдаль. Тоннель Лердаль.

Часть первая - Три дня до Норвегии тут

Часть десятая - Берген тут
Часть одиннадцатая - Долина викингов в Гудвангене тут
Часть двенадцатая - Осло, Стокгольм, дом! тут

Как я уже писала, второй кемпинг находился у нас в горном ущелье, горы, окружающие его были очень высоки и заснежены, да что там, уже и ледники показались. Мы поехали к самому доступному языку ледника - Брикстдалю. Это часть самого большого в Европе ледника Йостедальбреена., площадь которого равна территориям Мальты и Лихтенштейна вместе взятых :))   Конечно, площадь ледника величина переменная, полностью зависит от температуры воздуха и осадков. Речи о восхождении на ледник конечно не шло, просто прогулка к самому леднику, увидеть вблизи что это такое. Вон, вдалеке, голубые вершины синих гор.

Так что же это? Голубые вершины не преувеличение, лед на леднике действительно неправдоподобного голубого цвета. Как и вода ледникового озера, которому он дает жизнь. Вода в этом озере настолько холодная, что руки с трудом выдерживают процедуру набора маленькой бутылочки воды. Пальцы сводит моментально. Но я забежала вперед...
От ближайшей стоянки до языка по указателям 4 км. Дорога будет идти вверх. На стоянке люди вооружаются трекинговыми палками, хорошей трекинговой обувью, запасом водички и отправляются в путь. Возраст туристов разнится от младенцев в кенгурушках, до седовласых пенсионеров. Смотрю на них, и заклинаю сама себя - я тоже должна... Хотя, тут такой живописный ручей, и так много красной смородины, и ещё большой сувенирный магазин......
Поднимаемся на первую площадку, о, счастье, видим машинки, которые возят туристов наверх. Муж бегом бежит покупать билетик мне и младшим девчонкам, типа путешествие должно приносить радость, а не борьбу с собой. Ура! 200 крон на взрослого (1200), детям бесплатно, стоим в очереди, минут через 20 мы втроем садимся в троллькар, так он называется, а наш водитель тролль №10 :)) Ноги нам накрывают непромокаемым тентом, что же нас ждет???

Ждет нас красивейшая дорога. Ледник уже хорошо видно, троллькар едет по той же дороге, что и идут пешком остальные. Кто бодр и весел, кто-то пыхтит. Видим наших, к ним присоединилась семья из Томска, с которыми мы познакомились в кемпинге. Те бывалые туристы, даже под лавиной бывали, по пути собирают нам травки от кашля (мы с Катей маленькой словили). Встречаем тетеньку, которая явно с муками преодолевает подъем. Она так посмотрела на нашу машинку, что прям не по-себе стало... Надеюсь она дошла до финиша...
Приближаемся к мощному водопаду и замечаем дорожку, которая ведет прям через этот водопад. Погода была весьма жаркая, нам такой душ в радость, дети визжат от восторга, но как здесь в прохладные дни? Закрываю тентом фотоаппарат,выныриваю, достаю фотоаппарат и начинаю фотографировать радугу, а порой и двойную, над облаком водопада.

Думаю с таким мощным потоком это облако воды там всегда.

Машинка останавливается на конечной точке маршрута, ледника не видно. Водитель говорит, что у нас есть 40 минут, чтоб сходить к леднику и вернуться обратно, время пошло :))) Ну и мы пошли. Немного вверх, вполне себе терпимо, прогулялись метров 500. Фото на память

И вот они, озеро и ледник. Немного разочарованы, потому как к самому леднику не подойти, стоит ограждение...

Немного отдыхаем, умываемся ледяной водичкой, идем обратно. Тут как тут уже и наши. Конечно скорость троллькара совсем небольшая, но эти-то каковы! И даже не запыхались :)))) Молодцы!  Уверяли, что эти 4 км наверняка путь туда-обратно... Все может быть...
Мы идем к машинке, а эти черти перелезли таки ограждение...

Вблизи видно, что ледник припылен, но ощущений это не портит :)

Тоннели.

Думаю тоннелям Норвегии при желании можно посвятить отдельный пост, но не буду злоупотреблять, итак частей повести уже неприлично много, а у меня ещё в загашнике есть что показать :)
Весь рельеф Норвегии таков, что либо ты едешь по серпантинам, либо паромами. Серпантинами долго и опасно, камнепады случаются, хотя самые опасные участки вблизи городов укреплены. Мы не то, чтоб попали под камнепад однажды, но он был совсем совсем свежий, как раз велись восстановительные работы на дороге. Паромы тоже не быстры, да и дороги, хотя иногда это единственный выход. Что сделали норвежцы, они нарыли столько тоннелей в своих горах, что счета им нет. Иногда это вообще однополосная неосвещённая пещера.

Иногда внутри тоннеля построены огромные развязки, как под Осло!!! Иногда тоннели проходят под океаном или фьордом, но большинство все же через горы. Почти каждый из них имеет название. Порой едешь , впереди табличка - тоннель 6 км. Ок, едем, выезжаем, проезжаем пару км и снова табличка - тоннель 4 км, потом ещё 2, ещё 6, ещё 7 и т.д. Для водителей это сложно, освещение в тоннелях не ах, а на поверхности солнышко слепит. Кроме того вообще в сон клонить начинает. Открывали окна, чтоб прохлада пещер бодрила, включали музыку на всю катушку, в длинных тоннелях в рацию пели друг другу песни... А под Бергеном поехали по самому длинному автомобильному тоннелю в мире - Лердалю. Протяженность 24.5 км. Вообще не очень хотели по нему ехать, тоннели нас достали, хотели ехать снежной дорогой, где сугробы выше человеческого роста. Но по пути пришлось перевалить через высокий хребет, потеряв кучу времени. Куда-то вот туда, за снежные вершины...

Это очень красиво, да и в снежку кое-кто искупался, и в снежки поиграли, и супчик на автостоянке у отеля для настоящих покорителей гор сварили...

Но второго такого подъема не хотелось, да и лишние 100 км по горам это дело не пары часов, а время поджимало, решились на тоннель и не пожалели.

Перед тоннелем встали, помолились,  наелись леденцов, собрались духом, в путь... Первые 6 км все как обычно, а потом синяя зона. Борьба с монотонностью красивейшей подсветкой!!! Тут есть карман, в котором можно остановится. Прохлада, свет, словно мы внутри ледника :))))

Снова в черную дыру...

Через 6 км ещё такой участок, и ещё через 6, а потом ещё 6 и мы на свободе! :)))))) Ещё 5-6-10  тоннелей и мы будем искать место для третьего кемпинга.... Нам очень понравился кемпинг около вот этого водопада, но не все были уверены, что смогут уснуть под шум воды...

Приближаемся к городу Восс, один кемпинг удивил своей густозаселенность, просто селедки в бочке, и за живой изгородью кладбище. Мест в столь экзотическом месте не оказалось, поехали дальше и нашли кемпинг у очередного горного озера. С продвижением на юг цены на кемпинги растут, здесь за ночь с палатки с электричеством попросили 275 крон (1700). Зато лодки бесплатны, душ по целых 7 минут, о счастье, и дары природа в виде смородины, черники и рыбки на уху :)))  И купание.

1. Очередная интереснейшая история! Хочется еще и еще! Спасибо, Надя!

И с Днем Рождения тебя!))))

2. Захватывающе! Читаю роман с продолжением! Да ещё и с восхитительными картинками:)

3. УХ! Какой ледник, как будто стекает вниз:) Первая Галкина фотка - клёвская!!! Троллькар - прелесть что такое:) одно название чего стоит:)
    Тонелли - кошмар-кошмар, у меня в них клаустрофобия развивается:)

1. в босоножках не снегу тоже ничего :)))))
      Я первые 20 тоннелей ехала с закрытыми глазами, потом пообвыклась :))) Мне в замкнутом пространстве тоже плохо, потому и каюту на пароме брали с окошком :)

4. Классно!!! Что-то прям нашу Красную поляну вспомнила :)

5. Круто! А я так гордилась 4-х километровым тонеллем на Красной поляне!:)))

6. Тоннели - это нечто! Я как житель степей вообще люблю простор и свободу. Мне даже жителей городов с метро жалко - сколько времени они вынуждены под землёй проводить. А тут такие длинные тоннели, да ещё без освещения...

Восхождение к леднику, водопады - просто дух захватывает! Какие же там громады камней, снега, льда, воды... Всю мощь стихии можно почувсвовать.

Надя, с Днём рождения!)))

7. Надя, какое путешествие! Я все части прочитала на одном дыхании! Молодцы, что так выбрались...