вторник, 22 июля 2014 г.

Часть одиннадцатая - Долина викингов в Гудвангене тут
Часть двенадцатая - Осло, Стокгольм, дом! тут

Всем привет :)
Отчеты о поездке я буду писать в нескольких частях. Фотографий и текста будет много, хочу пока свежи воспоминания, описать путешествие подробно, чтоб потом перечитывать и вспоминать то, что забудется :))) Я хотела начать вести дневник для себя и друзей ещё в Норвегии, но то бумаги не было под рукой, то времени... Постараюсь ничего не упустить :)) Если кому-то интересно, читайте, можно без комментов :) Сегодня о трех дня, которые мы добирались до Норвегии.

Итак, стартовали из Москвы 5 июня в 4 утра. Нас три семьи, всего 11 человек. Два экипажа родственников и мы, знающие их уже не год-два-три, а больше двадцати лет, а некоторые и под 40 :)))) Короче, все свои :))) Рации мужу предоставили на работе для каждой машины, что бы мы без них делали не представляю.

Ехать паровозиком на трех машинах не самое легкое дело, ведь у каждого свой стиль езды, опыт, принципы.... Одна из машин, с позывными "Жигули" (это не по машине), оторвалась после Вышнего Волочка. К вечеру они нас ждали в Выборге, хотя мы ехали в Торфяновку :) Ничего, договорились, заехали ещё и в Выборг. Правда времени уже было много, замок был закрыт, ограничились 15 минутным хождением по площади, небольшой фотосессией и решили ехать уже к границе. Устали.....

Торфяновка.

Мотель на ночевку забронировали в приграничной зоне. Сам мотель очень даже ничего, включенный в стоимость завтра вкусный и совсем не мизерный, правда вот крошечные номера не имеют никакой звукоизоляции :( Добавим к этому разгар белых ночей. Выспаться удалось не всем....

6.06. Утром клеим наклейки экспедиции на все машины.

До поклейки обезжириваем поверхность спиртом, кладем ароматную тряпочку в салон, трогаемся... И тут у меня начинается паника, что сейчас собаки начнут обнюхивать, учуют запах спирта и будут трясти нашу машинку до винтика. Ничего у нас там не было контрабандного, но сам факт.... И выбросить тряпочку уже некуда, вот она, граница, три минуты езды....
Наши пограничники просят открыть бокс и выпускают нас без собак.... фух.... дьютик с конфетками... финская граница, а им он нас вообще ничего не надо, мы даже не поняли что это все, теперь мы интуристы :)))) Едем в Хельсинки на паром....

Хельсинков тут нет.

Практически сразу за границей, ну километров через 20, становится понятно, что купленные на 2 недели у Новитела карты по Скандинавии уже предпенсионного возраста. Фины уже успели их частично снести, построить новые дороги и перекрыть эти новые для очередного ремонта, выстроив хитрые схемы объезда. Катаемся как по чистому полю, стараясь ориентироваться на указатели, а не на коварную железяку, которая нас в прошлом году и в Геленджике подводила.... Трудно, приходится обращаться к местным жителям.

Нашли Хельсинки, ура. До парома часов 5.  Пошли развлекать детей в парк. Аттракционы хорошие, на любой вкус :) Очереди почти нигде нет. Самых "смелых" колесо обозрения катает не круг, а 3! Два медленных и один быстрый :)
Какой симпатичный фонтанчик в парке. Я думала это павлиний хвост, но он абсолютно круглый Потом мне Галка, которая очень не любит одуванчики, раскрыла мне глаза :)))
Забегая вперёд скажу, что в Осло мы потом увидели точно такой же фонтан. А может и в Стокгольме такой есть, да в Копенгагене? Может это и не одуванчик вовсе? :)))

Поели какого-то фастфуда, Галка пыталась купить сок. В общем, ей сказали, что сок у них есть зелёный и красный :)) Какой вкус никто не понял ни  по надписям, ни по вкусу.... Зелёный... Чудно :))

ВВ везде с нами :)))

Остался час, бегом на главную площадь, благо до парома от неё 2 км. Путаемся в парковках, но справляемся.
Сенатская площадь с Николаевским собором и памятником русскому царю Александру II.

А теперь на паром. Нас уже зарегистрировали и выдали ключи, а он только приплыл из Таллина... Думали задержка, но через 20 минут мы уже внутри, где-то вон там, в ряду красненьких окошек.

Паром Mariella фирмы Viking Line. Каютки маленькие конечно, но много ли надо на одну ночь? Да и что там делать, когда вся красота и жизнь там, наверху. На верхней палубе все фотографируются, наслаждаются захватывающими видами. Вокруг снуют кораблики, лодочки и паромы разных калибров, в Балтийском море кипит жизнь :) (фотографии сделаны в разное время суток, поэтому краски сильно отличаются)

Встречаем и паром нашей же фирмы, сестренка Грейс :) Красавица, почти как Мариэлла :)

.... в Балтийском море кипит жизнь. И на пароме тоже :) Друзья уже путешествовали этим маршрутом и очень рекомендовали нам местный ресторан. Сначала показалось, что 35 евро с человека очень дорого на всю семью, но потом оказалось, что за детей до 15 лет платить надо совсем чуть-чуть.
-Настя, ты помнишь что мне 14? (Гале 16)
-Конечно, мне же 15 :)) (Насте 19)

В общем, это сказка, а не шведский стол. Море рыбы и морепродуктов, мяска, овощей и фруктов, мороженного, вкуснейших десертов (о, клубничный торт)! Все это в неограниченном количестве. И запивается неограниченным количеством вина, пива, воды, сока, молока, чего душа пожелает! Мы наелись :))) И не думайте, что только русские делают по 6 подходов,  хороший аппетит у ВСЕХ :))) В каюту я уже катилась колобком, старшенькая тоже еле двигалась, но отошла, ближе к вечеру пошла петь в караоке :)))) Металлику :)))

А ближе к полночи Билайн поприветствовал нас в Эстонии. Спасибо, не планировали, но приятно :)) Закат где-то в Эстонии или Швеции, кто разберет...

7.06. Швеция.

Сегодня нам предстоит проехать около 500 км. Даже наверное больше. Времени на осмотр Стокгольма нет, оставляем его на обратный путь.
Вокруг все чисто и так аккуратно, словно только что во всей стране сделали генеральную уборку. Хлопаем глазами, радуемся, водители наслаждаются роскошной трассой с ограничением скорости 120 км. Шведы гоняют кажись ещё быстрее... Причем добрая десятая часть шведов передвигаются с автодомами! Вот здорово, теперь это моя мечта, жалко только у нас с такой ездить особо некуда :)))) Первая заправка.

И тут становится понятно, что без Насти (студентка МГЛУ, будущая переводчица норвежского языка) на этой заправке наше путешествие бы и закончилось :) Налика шведского нет (зачем нам их кроны на день), по карте вообще ни разу не понятно что делать... Вышедшая на помощь королева бензоколонки  стала почему-то общаться с Настей не на английском, а на шведском, уверив, что она поймет её норвежский. Так и общались, даже я из разговора поняла, что мы потом поедем в Тронхейм :))) Дорого, на заправились, ура. Дальше будет все дороже и дороже....

Обедаем сухпойком и кофе из термоса на пункте отдыха (знак падающей елочки все автолюбитель знают).
Столики хочешь у воды, хочешь в тени веранды, и даже где-то далеко в цветнике. Мы не избалованные, нам у воды с кустом доцветающей сирени :))

Дорога поднимается в горы, на вершинах которых лежит снег. Мы едем в Enaforsholm, это 20 км до границы с Норвегией. Там нас ждет последняя внепалаточная ночевка в котеджах.
Я бы назвала это поместьем, с кучей гостевых домиков. В главном доме ресепшн, говорят там так уютно, словно к бабушке в гости приехал. И там есть WiFi, поэтому дети все там :)

У нас 2 домика на 8 и 4 человек (за смешные деньги между прочим), расположены довольно далеко друг от друга, к нашему домику ещё через горную речку по мосту переходить. Начинается дождь и мы благодарны светлой мысли в Москве, остановиться именно тут, а не ставить палатки после долгой дороги. Погода навивает мысли о том, что может нам всегда домики снимать....
Поужинали все вместе, в ночи пошли в свой домик.

Он уютнее и теплее, там пахнет камином, который топили к нашему приезду, там гостиная с большим столом и две спальни. И маленькая кухня, на которой есть все, даже какие-то продукты. И у нас потрясающий вид из окна на гору и горный ручей.

Перед сном читаем две найденные гостевые книги. Первая ещё с конца того века. Понимаем, что основная масса туристов тут гостит зимой, катаясь на горе. Находим 3 записи на русском, вернее 2.5. Наверное дочка эмигрантов на не очень правильном русском рассказывает, что муж подарил ей поездку не в Варшаву, а в это прекрасное место и что они обязательно вернутся сюда летом. Две друге русские записи очень свежие, май и буквально за несколько дней до нас. Узнали, что в шкафчике на кухне они оставили соотечетсвенникам пару пачек Доширака :))) Зная цены на еду в Норвегии, мы его решили взять с собой, на всякий случай. Он нас выручил потом, спасибо ребятам :)) Нам оставлять кроме записи и рисунка мопса было нечего :))) Но надеюсь кто-то однажды улыбнется и нашей записи :)
А утром... гору украли... Где гора? Нет гора...

Но и дождя нет, собираемся в путь, к мечте, в Норвегию.....

ЗЫ: отвечу сразу на некоторые вопросы из предыдущего поста:
- я не рукодельничала, даже не брала с собой. Уже на третий день стало понятно, что некогда этим заниматься :)))
- солнце...Я от него не спаслась, оно меня преследует. Всюду. В Хельсинки уже сгорать начала...
-фотографий путешествия носков (кто знает о чем я) нет, ибо см выше :))))

1. так-так, понятно) я жду продолжения! все нравится, все интересно... читаю!

1. я сама уже три раза перечитала в восторге :))))))))) Сейчас мужу вслух почитаю :)))))))))

2. Кхе кхе,привет!;)))))))))))) а я предупреждала о ценах (туту смайл с высунеутым языком) но думаю это не омрачило вашего путешествия,там сказочные места,чистота воздуха и тд!Ну ты сама все знаешь,Надь!;)

1. теперь знаю о красотах. И сожалею, что красоту-то может фото и передадут, но величие и полное погружение во все это - точно нет... Это надо видеть!
      А цены.. Ну да, мы были готовы, и вообще нам особо некогда кушать было :))))

3. Надя, как же чудесно ты пишешь :) читаю и путешествую вместе с тобой.
    PS точно такой же фонтан-одуван я видела в Киеве на Майдане

4. Надя, так интересно читать, с нетерпением жду продолжения. Мы вот неделю назад тоже из отпуска вернулись, ездили в Италию, и не поверишь, там есть такой же круглый фонтан, если мне память не изменяет в Вероне, но мы его не сфоткали, потому что пробегали мимо, не было времени))) И рукоделие я с собой не брала, времени на него не было, а после 2-х недель безделья никак не могу вернуться к привычному ритму жизни))))

1. Они нас окружают! :)))) Что-то это значит, надо прогуглить :))))
      Я рукоделие не взяла по одной причине, в том году я потеряла в пути приличную скатерку фриволите, второй потери я бы не пережила. Да и не то в отпуске настроение, чтоб сидеть и вышивать :))) Ну имхо :))

5. Надя, очень интересно, читаю с удовольствием. Вот бы поподробней про цены на еду, паром, заправку, домики. Сама люблю путешествовать на машине, но мы пока только по России, правда сейчас пишу из Беларуси, мы тоже в данный момент в путешествии.

1. Спасибо, учту про цены в следующих постах. По этому посту - цена на паром при бронировании зимой была ощутимо меньше чем сейчас. Каюта с окном на 4-х и машиноместо (легковушка с боксом) в оба конца (обратно меньше, до Турку) 380 евро.
      Мотель в Торфяновке за два номера 4600 вроде, а целый домик в Швеции на 4-ых 3500 на наши :))
      В Финляндии в парке аттракцион 8 евро, на день абонемент 35. Мороженое от 2 до 12 евро. Тарелка картошки фри с сосиской почти 7 евро, парковка 2.5 евро в час.
      В Швеции бензин 95 (98-ой есть не на всех заправках) около 15 шведских крон за литр, т.е. 70-75 рублей литр, жесть :)))

6. Забыла спросить, как проскочили Вышний Волочек, там чумовые пробки! Мы в июне ездили на Валдай, ехали 13 часов, все мосты от Клина до Валдая разом ремонтировали, это была засада,а выехали в 4 утра из дома.

1. так и ехали, в перманентной пробке. Как можно эту дорогу обозвать трассой между двумя столицами? Позорище. Пробка в Вышнем Волочке наверное не кончается никогда. А на Валдай мы тоже заезжали по дороге туда, кушали там. Нашли кемпинг спортивный наверное, там гребцы на байдарках тренировались в бооольших количествах и просто на полянке присоседились. Как дошла очередь до туалета, ужаснулись, младшие дети туда просто не пошли... Мы потом его каждый день вспоминали в норвежских кемпингах :))))

2. Кстати да... мы когда ездили в Питер тоже в этих пробках хлебнули... как страшный сон...

7. Ух! Это подвиг! Супер!!! Как же красиво! Фотка с горой и без прикольная ))))) Жду продолжения =)
    Очень люблю путешествовать. Нечто подобное у меня муж планировал на май )) только в другом направлении ))) Австрия, Германия, Швейцария.... у меня прям паника была! Потому как на машине, из самого дальнего, мы только в Питер выбирались ))) Я настолько паниковала и отпиралась от такой дальней поездки своим ходом, что уговаривала его прилететь в одну из этих стран, снять авто и продолжить путешествие без вот этой длинной дороги в точку назначения =) Короче уговорила ))) но тут вмешались высшие силы и сына так надолго, как мы планировали, с учебы не отпустили )))))

1. У нас один из водителей тоже больше 300 км по его словам никогда не преодолевал. Ничего, справились на славу :))))
      О, в одном из кемпингов мы встретили семью их Томска, они как раз брали машину на прокат, ибо из Томска до Норвегии... до Луны ближе :)))))
      У нас проблема была в другом. Мы расчитывали преодолевать 300 км часов за 5 в среднем, учитывая максимальную скорость 80 км и драконовские штрафы с первого км.ч нарушения. Но ехали мы часов и по 8, и по 10..... Серпантины одни :))) Погоняй там 80, ога :)))) Так что будете планировать по Альпам, имейте в виду :)))) У нас срезалась часть маршрута под чистую...

8. Очень интересный рассказ!))) Жду продолжения)))

Фотки бы только покрупнее были, а то в процессе прочтения на каждую нажимать долго ;))

1. ой, Альбин, я не представляю как их в поле сообщения крупнее сделать, и боюсь уже в настройках это чудоблогера ковыряться лишний раз :(( :))

2. Надя, а у меня еще на этапе создания сообщения всплывают подсказки по поводу размещения и размера фотографий.
      Но это все вторично - я потом их все сразу в панораме посмотрела))))

9. Ну а че, вполне себе цивилизованный отдых. Как же здорово, очень рада за вас!

1. спасибо! :)) Ну мы себя вне цивилизации не ощущали даже в палатках, напишу в следующих постах :))

10. Надя, и забыла добавить: очень интересный пост, не люблю когда народ начинает про достопримечательности рассказывать (это в википедии можно посмотреть), а важные интересные бытовые детали (для тех, кто еще не путешествовал), впечатления и эмоции - а у тебя их есть, спасибо! Тоже жду продолжения:)

1. да, для меня тоже больше всего в рассказах важны именно эти повседневные мелочи. Потому так и пишу :)

11. Ух какие цены кусачие.... Неее, мы пока по Испании покатаемся :) А уж потом поднакопим и .... но читать все равно интересно :) Жду продолжения :)

1. испанией нас тоже уже соблазняли :)))) Не знаю как пойдет дальше, следующий год для дочки поступательный, вряд ли далеко поедем, но мы не осуществили очень желанное в этом путешествии. Надо вернуться :))))

2. так всегда - постоянное чувство, что вот туда еще не заехали, вот мимо этого проехали... :)))))) наверное поэтому в этом году едем в Испанию повторно :))))))))))) Но красота Норвегии прям покоряет!

12. Надюш, это восхитительно! Сколько впечатлений, а это только начало путешествия, буду ждать продолжения)) меня на Скандинавском полуострове больше всего пугают высокие цены, это действительно сильно бьет по карману среднего русского туриста.

1. это да, не все готовы питаться в отпуске макаронами с тушенкой (блин, проговорилась) в лучшем случае :)))) Суп из пакетиков на газовой горелке на парковке горного отеля, унылого вида и вкуса консервированная шведская колбаса, была и такая "вкуснятина". Но, черт побери, мы постоянно ели прозрачно порезанное вкусненное вяленое мясо, типа хамона :)) (примерно 800 рублей 500 гр) и пили дорогущее местное пиво (120-180 рублей банка) :) , Так что ущербными себя не чувствовали, отпуск удался :))))

13. Надюш, потрясающе!!!! Читала с огромным удовольствием, муж впечатлился, говорит, давай тоже на следующий год поедем!!!! Так что, ждем продолжения!!!

14. замечательный рассказ, жду продолжения )

15. Интересно!
    А у нас в Минске тоже такой фонтан есть :-)

1. Везде есть :))) Интересно, может в Москве тоже?

16. Ой, как замечательно) Очень живописное начало путешествия. Жду продолжения.

17. Ииии:))) Чуть не пропустила!:)))))
    Как дождалась не знаю:)))
    Классно-классно-классно:))) Автор пиши-пиши еще!:) и подробно! Мы в принципе в ту сторону тоже посматриваем, может через пару лет.

18. Чудесные впечатления)) Замечательно)) Жду с нетерпением продолжения)))

19. о да, завтраки на пароме ^_^ посмотрела фото с парома и прям захотелось днем на нем поплавать, а то все ночью, да ночью))

1. у нас тоже паромы ночные были. В 18.45 из Хельсинки, прибытие в Стокгольм около 11 утра.

2. ой, а я что-то и не сообразила, что летом же белые ночи)))) мы то зимой плавали, там и дневной по темени плыть будет))))

20. Здорово! А носочки и в Москве зимой пригодятся :)