суббота, 26 июля 2014 г.

Часть десятая - Берген тут
Часть одиннадцатая - Долина викингов в Гудвангене тут
Часть двенадцатая - Осло, Стокгольм, дом! тут

- Совсем с ума сошли, поехали за границу в палатках жить...

Нам такое пред поездкой не один человек говорил. Большинство знакомых поддерживали, но часть крутили пальцем у виска. Сейчас я вам расскажу, что такое кемпинг в Норвегии, где все сделано для того, чтоб человек наслаждался отдыхом без бытовых проблем!

У нас не было ни забронировано, ни выбрано заранее какого-то кемпинга для второй стоянки. В принципе, путешествуя с палатками как мы, делать это не обязательно, хорошие кемпинги встречаются на пути очень часто. Какие-то видно с дороги, на какие-то направляют указатели. До 9 вечера найти место не составит труда. Про домики не подскажу, наверное их лучше бронировать заранее, например через букинг.
Поняв, что пора бы уже приземляться, свернули на первом попавшемся указателе, проехали буквально метров 300 и оказались в сказке. Ущелье высоких гор, склоны которых усыпаны водопадами, мы их насчитали 11 штук. Умопомрачительного цвета горная река или ручей, в которую эти водопады и стекают. От ручья уступами организовано несколько ровных площадок для палаток или автокемперов. Можно встать сразу у реки, можно повыше. Аккуратненькие красненькие домики... Ну, просто рай!

Горы такие высокие, что ни в кадр не влезают, ни сильно палящего солнца днем не пропускают, приятная летняя прохлада. И даже когда солнышко высоко, достаточно много зелени, где можно найти тенек.

Выбрали для себя третий ярус. Как и в прошлом кемпинге, и как везде, рядом с местом для палатки или кемпера деревянный настил, на нем устраивают кухню или веранду :) Рядом же столб с электричеством. Мы брали с собой удлинитель 30 метров, думаю 10-метровым легко бы обошлись везде.

В этом кемпинге нас застал первый дождь. Прям с грозой :) У нас был выбор, либо приготовить на стационарной кухне с плитами, мойкой и всем необходимым, вплоть до посуды, либо в тамбуре палатки. Мы выбрали второй вариант, так как раз купили мясо и курицу для гриля, а с собой у нас был газовый гриль. На фото дверь тамбура закрыта, если её открыть, то там 6 кв.м. площади, больше чем кухня в хрущевке :)) Боковое окошко на палатке как раз окно тамбура.
А вот кушать мы пошли на веранду стационарной кухни. Столики, стульчики, потрясающий вид на горы, даже прошла грусть от того, что не попали из-за дождя на специальную гриль-площадку.

Вот как раз эта кухня с верандой. Трава на крыше, как мне нравится :)) С одной стороны этого домика кухня, комната для ухода за младенцами, хозблок со стиральной машиной. Жетон на одну загрузку 30 НОК (180 рублей). С другой стороны туалет, душевые и кабинки для умывания, наверное для тех, кто стесняется публично чистить зубы. Тут вспоминаем покосившийся валдайский туалет с ямой....
Смешные гномики как указатели М и Ж. Перед туалетом высажены розы и стоит скамеечка. Мы все смеялись, что наверное очередь занимать :))) Никакой очереди конечно не было, хотя кемпинг был прилично заполнен.

Однажды утром, когда я трусцой бежала по назначению, у этой скамеечки меня подловила мадам лет 50-ти. Она так мне улыбалась, хотела что-то мне рассказать хорошее наверное, даже стала меня приобнимать, пришлось ей сквозь зубы сказать "сорррррри" и скрыться за дверью. На обратном пути её уже не было, прям даже интересно, что же она хотела мне поведать.....
Кроме комнаты по уходу за младенцами для детей в этом кемпинге был бесплатный надувной батут, качели и песочница с эскаватором. Мы думали он бутафорский, но оказалось за 10 крон его можно привести в действие и управлять всеми рычагами :))

Ещё бесплатно можно было воспользоваться лодкой и катамараном для речной прогулки. Кстати о речке и упомянутой выше площадки для гриля. Это тоже бесплатно, платить нужно только за суточную лицензия на рыбалку.

Тренога за Аниной стеной и есть гриль. Рядом с некоторыми домиками тоже такие стоят, но то  персональные на два вип-домика, а эта площадочка для всех.

Рыбалка платная, но у нас ничего не поймалось. Может там и не живет никто, в водах этой горной речки. Вода там очень холодная, пальцы сводит мгновенно. А вода настолько чистая, что вот фото, на котором уровня воды не видно, хотя Анюта сидит и испытывает водонепроницаемую мембрану ботинок :)) То, что ребенок в шапке, не означает, что там так холодно. Просто шапка нравится :)))))))) Иногда она в ней и засыпала, ога, в трусах, майке и шапке :)))) Правда ночью она или сама снимала, или шапка слетала, уж не знаю...

О, ещё там жили козы. Настоящие. Паслись на третьем ярусе, рядом с вип-домиками  :)) Первый день с непривычки запашок был, а потом или привыкли, или ветер направление поменял, но не мешало :) А детям хорошо, забава, кормили их чем-то. В Норвегии все сказочное, и козы тоже. Вот единорог, например :))

Вторая коза была кудрявая, а третья разделенная ровной полосой на белое и черное :)

Стоило все это удовольствие 220 НОК (1250 руб) за палатку с электричеством на ночь. Душ платный, причем не на 6, а на 5 минут и без предупреждения. Наверное за него одну звезду кемпингу сняли :)))) Забыла сказать, ближайший супермаркет был в 7 км от кемпинга, поэтому самое необходимое можно было купить в магазинчике при ресепшене, даже яйца поштучно (4 НОК=24 рубля за штуку). Очень удобно, благодаря этому мы ещё раз пекли блины, используя загадочный белый порошочек, который я надеюсь был все же пекарским порошком, а ни чем иным :)) Брали его в шведском магазине исключительно по картинке кексика, я все боялась что это сахараная пудра и блины не получатся.
Замечательный кемпинг, вокруг виды компьютерных пейзажных заставок, а это все наяву! Наслаждение! Если кто-нить повстречает в России кемпинг с хотя бы половиной этих удобств, скажите мне пожалуйста :)

1. Знаешь Надежда, поражает чистота, ухоженность! Ну и да, удобства! Мы сами полюбили "дикий" отдых. И я пребываю в шоке от загаженности красивейших мест Урала - Тургояк, Зюраткуль, Увильды. А два года назад ощутила культурный шок! :-))) Поехали отдыхать по указке друзей на о. Круглое, км в 100 от Челябинска. Там платная стоянка. Меня удивила непередаваемая чистота кемпинга! :-)) Это после обзора замусоренных мест вообще показалось раем. На территории кемпинга даже ни одного окурка не нашла. А еще порадовали деревянные "домики", которые каждое утро убирали и мыли с хлоркой. Теперь приезжаем туда каждый год. В этом году ездили впервые с ребенком, и я не боялась что он может наступить на осколок или вляпаться во что-нибудь за деревом! :-)))

2. Ура, одно место есть! Вообще мне очень хочется верить, что когда-нибудь и у нас будет не одно чистое и ухоженное место. Если они будут, возможно и люди вокруг себя станут гадить меньше, почувствуют разницу? Увидят что такое элементарный мусорный мешок, который нужно бросить не на обочине, а пусть и отвезти, но в контейнер. Очень жалко, У нас же тоже есть на что посмотреть, но в памяти от Валдая у детей остался только туалет с дырой и мусор :((((

1. но пока о чем говорить, если даже в Москве в школе туалет проигрывает туалету в кемпинге Норвегии :(((((

2. Я очень люблю Валдай, мы каждый год туда приезжаем, отдыхаем на необитаемых островах, очень нравится. У меня в блоге есть отчет по Валдаю, под ярлыком Путешествия. Да, на острове тоже туалет домик треугольный, но чистый, не загажено, пахнет свеже-обработанной сосной, помню в сильнейший ветер я там на газовой плитке даже макароны варила)))). Конечно дырка не совсем удобно, не посидишь в задумчивости, но мы всегда для этих целей берем походное ведро-туалет)))).

3. :-))) Вообще мне кажется, что с каждым годом ситуация все таки меняется в лучшую сторону. Ну немножко. Ведь даже на наших городских пляжах стало чуть-чуть чище. Догадались поставить бочки для мусора на бесплатных пляжах. Уже порадовало. Ну а про туалеты... Деревянные "домики" тоже были типичные, с дыркой в полу, но ведь их убирали! :-)))
      Что уж говорить про школу, если даже не в каждой организации встретишь приличный туалет. Для меня это стало даже неким маячком отношения руководства к своим сотрудникам. Такое вот маленькое наблюдение! :-)

4. А как можно убирать в туалете с дыркой в полу? Что-то я наверное не понимаю :)))))

5. :))) у нас в трудовом лагере посыпали пол вокруг дырки хлоркой и смывали водой. Уборка типа:)

6. ааа.... :))))) Ну если с хлоркой, то может там и воняло получше, хлорка и то приятнее пахнет :))) На Валдае старшие дети ходили с ароматизированной салфеткой на носу, а младшие так и не пошли....

3. Здорово! Надо же - комната для ухода за младенцами! С малышами ездят в кемпинги?!
    А на фото домика с травой на крыше рядом с деревом красно-зеленое на земле- что это?

1. не просто ездят, ещё и на ледник с ними поднимаются :)))) Честно. Про собак вообще молчу, половина семей точно с собаками.
      Красно-зеленое это надувной батут, детям очень нравился.

4. Как же здорово! Столько красоты и комфорта и в одном мечте. У нас не на всех базах отдыха есть такие удобства.

5. Прочитала все части с огромным удовольствием! Жду еще))
    Да, Норвегия - и моя мечта. Возможно, когда-нибудь! А вы прям молодцы - и компания, видно, отличная, а для отдыха - это очень важно!

6. Надя, как красиво вокруг. Читала, что в Норвегии очень кемпинги замечательные и теперь убедилась, что так и есть.

7. да уж!:) Красота и чистота и вседлялюдей:)
    Я даже не поняла, что Аня ногами в воде сидит:))
    ЗЫ. вчера тоже закупались снаряжением:) ох, не знаю, не знаю что будет, но кемпингов таких точно не будет:)))

8. Вчера выяснилось, что старшие дети таки там купались, с лодки.... Водичка +5, какая прелесть. И не заболели ведь, чудики :))

9. Да уж... Чистота, красота, комфорт- уже это само по себе практически экзотика! Надеюсь, у нас тоде до этого дойдёт и станет массовым явлением. Но это должен быть двусторонний процесс: с однрй стороны, кто-то должен подобные места организовывать. С другой - кто-то должен это ценить и сохранять. А то наши пользоаателм порой всё готовы замусорить, даже изначально чистое и красивое.